Аналитическая справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12 «Белочка»
с корпусом №2«Соболек»

Аналитическая справка

1

В МБДОУ функционирует 12 дошкольных групп (для детей от 1 до 7
лет):
-группа раннего возраста общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 1 до 2 лет – 1 (№7);
-группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет
– 2 (№2,8);
- группа комбинированная для детей в возрасте от 3 до 4 лет – 2 (№ 1,12);
- группа комбинированная для детей в возрасте от 4 до 5 лет – 1 (№ 10);
- группа комбинированная для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 1 (№ 5);
- группа комбинированная для детей в возрасте от 6 до 7 лет – 1 (№ 11);
- группа компенсирующей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет
–1(№ 4);
- группа компенсирующей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет
–1(№ 3);
- группа компенсирующей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет
– 2 (№6,9).
Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября 2022 года и заканчивается 31 мая 2023 года, таким образом, длительность учебного периода
2022/2023 учебного года составляет 32 учебных недель.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в первую и вторую половину дня на основе расписанием НОД и режимом дня на период с
01.09.2022 года по 31.05.2023 года.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную
деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между НОД – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (понедельник, вторник, среда, четверг). Для профилактики
утомления детей НОД, требующей повышенной познавательной активности
и умственного напряжения, сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Для предупреждения утомляемости в группах в непосредственно образовательную деятельность вводятся динамические паузы, пальчиковая гимнастика, упражнения для снятия усталости.
Образовательный процесс в МБДОУ организован в первую и вторую
половину дня на основе требований СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013
года №26 (раздел XI. «Требования к режиму дня и организации воспитательно – образовательного процесса», п.п.: 11.9., 11.10., 11.11., 11.12.), в соответствии с ООП МБДОУ, АОП МБДОУ, расписанием НОД и режимом дня на
период с 03.09.2018 года по 31.05.2019 года.
А с 2021 года:
- СанПиН 2 3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
2

- СанПиН 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
- СанПиН 1.2.3685-21 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ
ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ»
В детском саду постоянно проводиться работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья. При организации закаливания реализуются основные гигиенические
принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года, под контролем
медицинского работника.
Закаливание детей в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:
‹‹ широкая аэрация помещений (проветривание);
‹‹ оптимальный температурный режим;
‹‹ правильно организованная прогулка;
‹‹ физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде
в помещении и на открытом воздухе;
‹‹ умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим,
регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении
в облегченной одежде.
Пребывание детей на воздухе проводится в соответствии с с режимом дня.
Все помещения детского сада ежедневно проветриваться. Проветривание
проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях
Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут
до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры
воздуха в помещении, но не более чем на 2–4 °C. В помещениях спален
сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании
во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают
за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут
до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности
3

в двигательной активности, профилактики утомления проводятся ежедневные прогулки.
Обеспечивается достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение
дня. Рекомендуемая для детей продолжительность ежедневных прогулок составляет соблюдается .
Сокращение продолжительности прогулки происходит при плохих погодных
условиях, в частности при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости
ветра более 7 м/с.
На прогулке создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей, обучение детей пользования спортивно- игровым оборудованием и спортивными принадлежностями. В структуре прогулки обязательно
применяются подвижные и спортивные игры.
Оздоровительные процедуры после дневного сна (физические упражнения)
является очень важным режимным моментом. Правильный подъем детей после сна поднимает настроение и мышечный тонус детей, дает хороший оздоровительный и закаливающий эффект.
В МБДОУ проводиться ежедневный мониторинг за состоянием здоровья
воспитанников, ежедневный обход групп медицинской сестрой. В феврале и
августе у всех воспитанников проводится измерение веса и роста, у детей до
3-х лет измерения окружности головы. Ежегодно проводятся периодические
профосмотры детей узкими специалистами., проводится вакцинопрофилактика. Проводится мониторинг групп здоровья детей. На данный момент в
МБДОУ: 1 гр-25; 2 гр-133; 3 гр-9; 5 гр-15.
Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ
Стандарт предъявляет следующие требования к развивающей предметнопространственной среде должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно
быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии
со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)
должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное
пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможно4

сти для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности (в том
числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность
среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный
выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление
новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную
и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов
требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Внутреннее помещение. В групповых помещениях достаточно места для детей, взрослых и для размещения оборудования. В помещении достаточно освещения, проветривания ведется контроль температуры воздуха. Помещение
доступно для всех детей и взрослых, использующих групповое помещение в
данный момент. В группах достаточно пространства, чтобы дети и взрослые
могли свободно передвигаться (например, мебель не ограничивает перемещений детей; достаточно места для оборудования, необходимого детям с ограниченными возможностями). Хорошая вентиляция, через окна в помещение попадает солнечный свет. Возможность управления вентиляцией (например, окна можно открыть; педагоги используют вентиляторы). В групповых помещениях достаточно основной мебели для повседневного ухода, игр
и учения стульев для одновременного использования всеми детьми, в наличии открытые полки для игрушек. Мебель по большей части прочная и в хорошем состоянии. Состояние мебели в целом настолько плохое, что дети могут пораниться (например, сколы и трещины, торчащие гвозди, плохо закре5

пленные ножки на стульях). Достаточно мебели для повседневного ухода,
игр и учения, мебель подходит по размеру для детей. Вся мебель прочная и в
хорошем состоянии. Мебелью для повседневного ухода удобно пользоваться
(например, кровати, коврики хранятся таким образом, что легко доступны).
Детям доступна некоторая мягкая мебель, пространство оснащено креслами
и диванами, мягкая мебель чистая и находится в хорошем состоянии. В каждой группе создан уютный уголок, который доступен детям в течение дня. В
каждой группе определены и удобно оборудованы центры активности. В
группах достаточно места для одновременного осуществления нескольких
форм активности Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы
не мешать друг другу. Центры организованы для самостоятельного использования детьми. В группах оборудованы центры активности: «Строительства», Сюжетно- ролевых игр», «Театрализованный ( драматических) игр»,
«Музыка», «ИОЗО», «Настольных игр», «Мелкой мотиртики», «Конструирования», «Математики», «Научи и естествознания», «Математики», «Грамотности и письма», в каждой группе организован «Уголок уединения» и уголки «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».
Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это
чувство. Основные направления работы воспитателя по патриотическому
воспитанию: воспитать толерантное отношение к другим народам и людям
различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника
чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если
воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и
сможет донести эти знания до ребенка. В группах организованы места (уголки) для уединения в которых у детей есть возможность побыть одному. Места для уединения легко просматриваются персоналом и доступны в течение
значительной части дня. В группах организовано пространство для игр, развивающих крупную моторику. Достаточно места для игр на внешней территории и выделена некоторая часть внутреннего помещения. Пространство
является легко доступным для детей группы. Пространство организовано так,
что различные виды двигательной активности не мешают друг другу Некоторая часть внутреннего или внешнего пространства используется для подвижных игр.
На внешней территории детского сада организована защита от погодных
явлений (веранды). Пространство для развития крупной моторики имеет
удобные возможности места для хранения оборудования, оборудование в хорошем состоянии(оборудования соответствует возрасту и способностям детей). Имеется достаточное количество оборудования для развития крупной
моторики, так что детям не приходится долго ждать своей очереди. На территории ДОУ находятся 12 игровых площадок для детей Групповые участки
находятся отдельно для каждой группы детей. По периметру участка распо6

лагаются кустарники и деревья, создавая зеленую изгородь от внешних звуков, пыли, ветра. Территории участков условно можно разделить на: место
для занятий и спокойных видов деятельности, в которой размещают стол,
скамьи, стульчики, имеется спортивный инвентарь. Здесь проводятся игры с
мячами, обручами, скакалками, переносным оборудованием. место для отдыха, малые архитектурными формами – машинки, песочницы, столы.
Работа с родителями
Одним из главных задач в работе нашего ДОУ является активное взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников.
Работа с
родителями в ДОУ ведется
по четырём направлениям:
1. Информационно-аналитическое (сайт, группа в «ВКонтакте», родительские
группы
в
WhatsApp);
2. Познавательное (проведение родительских собраний, индивидуальные консультации специалистов (учитель-логопед, учитель- дефектолог,
педагогпсихолог);
3. Наглядно-информационное. (разработка раздаточного материала
для просвещения родителей по вопросам, вызывающих затруднения в воспитании
детей);
4. Досуговое (совместные мероприятия):
«Юный Туристенок -2023», «Родительский патруль», возложение цветов на
Вечный огонь, «День Космонавтики», «Веселые старты», «Игротеки».
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в сентябре 2022 года. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей были рассмотрены
и реализованы во втором полугодии 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников
7

Полная

146

84%

Неполная
с матерью

27

16%

Оформлено
кунство

опе- 0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

34

20%

Два ребенка

79

46%

Три ребенка и более

60

34%

В 2022-2023 учебном году в совместных мероприятиях (педагоги, родители и дети) приняло участие 123 семьи.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».