Стажировочная площадка «Эффективная система взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада в работе с  дошкольниками с ОВЗ»

Тип муниципальной базовой  площадки Невьянского городского округа:

05.04.2024


Стажировочная площадка, организующая образовательную деятельность по освоению опыта решения актуальных задач развития или проблем муниципальной системы образования.

      Цель:

Создание комплекса условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО НГО в работе с детьми с ОВЗ посредством взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада.

     Задачи:

- Провести опрос педагогического сообщества НГО по выявлению актуальности заявленной тематики стажировочной площадки;

-сформировать у педагогов представление об эффективной системе взаимодействия специалистов и воспитателей ДОО в работе с детьми с ОВЗ;

- повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов ДОО по работе с детьми с ОВЗ;

- создать банк методических разработок участников стажировочной площадки для организации образовательной деятельности с   детьми с ОВЗ; 

-транслировать опыт эффективной системы взаимодействия специалистов и воспитателей МБДОУ д/с № 12 «Белочка» в образовательном сообществе НГО, через различные формы педагогического взаимодействия;

- провести мониторинг эффективности деятельности стажировочной площадки.

      Целевая аудитория: Педагогические работники дошкольных образовательных организаций (воспитатели, учителя- логопеды, учителя- дефектологи, педагоги- психологи) заместители заведующих, старшие воспитатели.

      Ожидаемые результаты:

-Повышение профессиональной компетентности, эффективности и качества деятельности педагогов  и специалистов  ДОО НГО в работе с детьми с ОВЗ путем внедрения в практику представленной системы взаимодействия педагогов и специалистов в едином образовательном пространстве.

 -Обобщение и распространение опыта инновационной деятельности по взаимодействию воспитателей и специалистов ДО в работе с детьми с ОВЗ;

- Повышение качества организации  образовательной деятельности в работе с детьми с ОЗВ;

- Повышение удовлетворенности качеством работы с детьми ОЗВ, родителей (законных представителей).

        Новизна и практическая значимость:

Новизна  заключается в выбранной форме.

Стажировочная площадка - это площадка, имеющая обобщенный инновационный опыт, распространяющая его и, тем, самым, обеспечивающая повышение квалификации по конкретному направлению инновационной деятельности.Хочу такой сайт

 Деятельность   выбранной формы заключается в:

1. Распространении лучших управленческих и образовательных моделей в сфере дошкольного образования;

2. Совершенствовании  профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организацией посредством погружения стажеров в активную практико - ориентированную деятельность стажировочной  площадки;

3. Формировании  профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал;

4. Обеспечении практической отработки стажерами эффективных образцов содержания дошкольного образования, технологий воспитания и обучения, новых механизмов в  образовании.

       Стажировочная площадка обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия (образовательные интенсивы, образовательные события, круглые столы, практикумы, мастер - классы, консультирование, педагогические мастерские, стажировки и другие мероприятия).

Новизна межпрофессионального взаимодействия специалистов и педагогов состоит:

-  в использовании новой  формы работы с детьми с ОВЗ  в единой системе коррекционной  работы по интеллектуальному развитию - интегрированные занятия;

 - в интеграции современных коррекционных программ и технологий развивающего обучения;

- использование нейропсихологических подходов в коррекции отклоняющего развития дошкольников в ОВЗ. 

   Стоит отметить ценность целевых ориентаций педагогики сотрудничества, которые заключаются в переходе от педагогики требований к педагогике отношений, в гуманно-личностном подходе к ребенку и взрослому, в единстве обучения и воспитания, и которые с успехом реализуются через данное взаимодействие.

   В основе создаваемой системы взаимодействия специалистов и воспитателей лежат идеи партнерства, эффективного взаимодействия, ориентированные на раскрытие личностного потенциала каждого участника воспитательно-образовательного процесса и обратную связь.

        Критерии эффективности инновационной разработки (программы), соотносимые с ожидаемыми результатами

 - Мониторинг по изучению  профессиональной компетентности педагогов и специалистов  ДОО НГО в работе с детьми с ОВЗ.

-Представление  опыта инновационной деятельности по взаимодействию воспитателей и специалистов ДО в работе с детьми  с ОВЗ.

        Способы распространения результатов

-Проведение семинаров, образовательных интенсивов, консультаций.

-Представление опыта  через участие в конференциях, образовательных форумах.

- Представление информации о работе стажировочной площадки на официальном сайте ДОО.

приказ 217-Д О присвоении статуса муниципальной базовой площадки.pdf (скачать) (посмотреть)
Основные мероприятия, реализуемые в рамках работы стажировочной площадки.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».