Дистанционное взаимодействие с родителями может проходит в online и offline формах общения Online взаимодействие — это получение интересующей информации при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас», общение в мессенджерах. Offline взаимодействие - это самостоятельный обзор родителем интересующей информации путем просмотра сайта учреждения, официальных страниц в социальных сетях, перехода по предоставленным педагогом ссылкам, а также с помощью электронной почты. Целью дистанционного консультирования является благоприятных условий взаимодействия педагога и родителей. создание В своей работе можно использовать следующие формы дистанционного общения с родителями: - через сайт дошкольного образовательного учреждения (где представлена полная информация о дошкольном учреждении, его деятельности и др.); - консультация родителей по электронной почте (подготовка и направление письменного ответа, рекомендаций); - общение с помощью мессенджеров (Vk мессенджер и др.); - организация взаимодействия через социальные сети (Вконтакте и др. ), - общение online с использованием программ для проведения видеочатов (Zoom, Skype). Дистанционное общение с родителями предполагает более ответственный подход к передаваемой информации, чем при «живом» общении. При построении эффективного общения с родителями необходимо обратить особое внимание на качество подачи материала на расстоянии. Старайтесь, чтобы информация была интересна, актуальна, доступна, конкретна, грамотно написана, кратка и безопасна. Формат, в котором будет представлена информация, выбирайте в зависимости от темы и с учетом целесообразности. Так отчет о проведенных мероприятиях с детьми оформляется в виде фото или видео презентаций, информационное сообщение - в виде текста или памятки. Если информация срочная или требует разъяснений, можно записать голосовое сообщение и направить его в родительскую группу, но такой формат передачи информации используйте крайне редко. Одним из вариантов Offline взаимодействия с родителями является обучающее видео для родителей или детей, в формате мастер-класса, консультации или Online занятия. Такие видео помогут не только наладить связь между родителем и ребенком при выполнении совместной деятельности, но также могут быть полезны для родителей часто болеющих детей, ведь благодаря обучающим видео ребенок на уровне со всей группой сможет освоить образовательную программу. Взаимодействие с родителями через мессенджеры и социальные сети. Взаимодействие через родительскую группу в Vk мессенджере Сегодня большинство родительских чатов расположено на платформе Сферум в Vk мессенджер Vk мессенджер – это многофункциональное приложение, которое позволяет отправлять сообщения, звонить, пересылать изображения и видеофайлы. Пользователи создают приватные или групповые чаты для общения, совершают голосовые и видеозвонки. Самое главное при создании и общении в групповых родительских чатах – это соблюдать правила данного чата, который должен быть информативным и удобным. Преимущества дистанционного общения с родителями через Vk мессенджер следующие: возможность обмена информацией в различных форматах: аудио, видео, фото; возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю; возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями; возможность быстро доводить информацию до родителей; возможность вносить информационные изменения и дополнения; возможность оперативно получать обратную связь от родителей; возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию. Как начать пользоваться VK Мессенджером. Регистрация в VK Мессенджере происходит с помощью VK ID. Это технологическое решение для аутентификации пользователя. Чтобы им воспользоваться, не нужно регистрироваться в социальной сети ВКонтакте. Вы можете создать учебный профиль в VK Мессенджере независимо от того, регистрировались ли через VK ID или нет.В мессенджере можно войти в учебный профиль Сферум и в личный.Личный аккаунт будет доступен, если ранее вы авторизовались через VK ID в социальной сети ВКонтакте. Учебный профиль нужен для образовательной коммуникации: 1. Установите приложение VK Мессенджер на смартфон. Приложение доступно в Google Play, App Store, RuStore, AppGallery. 2. Откройте приложение VK Мессенджер на телефоне и нажмите на кнопку «Создать профиль Сферума». 3. Введите свой номер телефона и нажмите кнопку «Продолжить». Пожалуйста, не регистрируйте на свой номер телефона ребёнка. Иначе возникнет путаница с учебными профилями родителя и ученика. 4. Введите код-подтверждение, который придёт на ваш телефон. Если ранее вы уже регистрировались через VK ID, нужно будет ввести пароль. 5. Заполните информацию о себе. Нужно указать имя и фамилию, дату рождения, пол — и снова нажать кнопку «Продолжить». 6. Учебный профиль готов! 7. Далее нажмите «Продолжить». Как создать учебный профиль с компьютера. СмотретьПерейдите на сайт web.vk.me , чтобы начать работу в VK Мессенджере. 1. Нажмите «Создать профиль Сферума». 2. Введите номер телефона и нажмите кнопку «Продолжить». Пожалуйста, не регистрируйте на свой номер телефона ребёнка. Иначе возникнет путаница с учебными профилями родителя и ученика. 4. Учебный профиль готов! 5. Нажмите «Продолжить». Как родителю попасть в чат. Как подключиться к звонку с компьютера. 1. Откроется окно звонка. 2. Во время звонка вы можете писать в чате, поднять руку для привлечения внимания учителя, демонстрировать свой экран, включить камеру и микрофон, посмотреть список участников звонка, свернуть и развернуть окно. 3. Также вы можете перейти в профиль других участников звонка или написать им лично. Для этого нужно нажать на три точки рядом с фото участника. Как подключиться к звонку из мобильного приложения VK Мессенджер 1. Откроется окно звонка. 2. Во время звонка вы можете писать в чате, поднять руку для привлечения внимания учителя, демонстрировать свой экран, включить камеру и микрофон, посмотреть сетку участников звонка, свернуть и развернуть окно. 3. Также вы можете перейти в профиль других участников звонка или написать им лично. Для этого нужно нажать на три точки рядом с фото участника. Что можно делать в чатах Сгруппировать диалоги в тематические папки. Для этого в мобильном приложении нужно нажать на иконку «Аккаунт» в правом нижнем углу экрана — и перейти в свой учебный профиль Сферум. Взаимодействие с родителями через социальные сети В социальной сети ВКонтакте создана официальная страница детского сада, в которой размещается информация об образовательной, воспитательной и досуговой деятельности дошкольного учреждения. Новые посты публикуются регулярно, 1-2 раза в неделю. Есть ряд требований к размещаемой информации на страницах детского сада, ведь она направлена для родителей, с благодарностью, для их информирования, повышения педагогической компетентности. В свою очередь детский сад получает обратную связь от родителей через комментарии под публикациями, ведь там они высказывают свои пожелания, задают вопросы или выражают благодарность. Общение с родителями также происходит через личные сообщения педагогам. Особое внимание необходимо уделить вопросу по публикации фото и видео детей в социальных сетях, ведь для этого вам требуется разрешение родителя, законного представителя (согласие). В учреждении такое разрешение прописано в договоре между ДОУ и родителями. Правила и приемы бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и социальных сетях Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою «изюминку», быть интересным для окружающих. Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению, а также имел знания и навыки по конфликтологии. Дистанционное взаимодействие с родителями, кроме множества плюсов, имеет и свои минусы. Необходимо обратить особое внимание на пресечение публичных негативных высказываний родителей в родительских чатах или в комментариях под постом на официальной странице детского сада в социальных сетях. Наиболее значимым правилом – никаких оскорблений, даже косвенных, ведь негативные высказывания родителей в родительских группах или в комментариях под постом на официальной странице детского сада в социальных сетях согласно статье 5.61. «Оскорбление» КоАП РФ может стать основанием для судебного разбирательства и наложением штрафа. Поэтому важно своевременно предупреждать конфликты в родительских группах и социальных сетях. Для того чтобы правильно реагировать на негативные комментарии или высказывания, избегать их необходимо использовать ряд простых, но надежных правил: Общайтесь по теме. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Если сообщение носит информационный характер и ожидается обратная связь, будет удобнее набрать его в блокноте и после прочтения и проверки, скопировав, опубликовать в родительской группе. При обсуждении важные вопросов в родительских чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время. Минимально используйте голосовые сообщения в родительских чатах. Соблюдайте деловой стиль общения Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Не переходите в родительских группах на личное общение в неформальном стиле с каким-либо из родителей, даже если в повседневной жизни вы друзья. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Предотвращайте конфликты Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону. Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и эмоциональные акценты: «Доброе утро, Наталья Алексеевна! Не волнуйтесь, справку можете забрать сегодня после 18:30 у секретаря» и переходите на общение в личные сообщения. Самое главное «негодующего родителя» вовремя переключить на общение через личные сообщения и не допустить конфликта между родителями в групповом чате. Следуйте правилам оформления текстов и постов в социальных сетях Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами – читатели подсознательно воспринимают их как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно читать. Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений. Самое главное, не перегружайте текст терминами, помните на какую аудиторию он направлен. Не используйте выражения, которые родители могут истолковать неоднозначно, чтобы не допустить конфликтной ситуации. Устанавливайте время общения Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график. Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 20:00. Вы должны быть администратором в вашем родительском чате. Если родители не соблюдают временные рамки, мягко, но настойчиво напомните им об этом, в любом случае вы всегда можете закрыть чат для обсуждения и если у родителей возникнут срочные сообщения – они напишут вам в личное сообщение. Не публикуйте персональные данные Не запрашивайте документы в общем чате, лучше пишите конкретно адресатам. В договоре с детским садом должно быть прописан пункт о согласии публикации фото и видео материалов с детьми в родительских чатах и на официальных страницах детского сада в социальных сетях. Иначе вы рискуете нарушить Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Не принимайте важных решений в момент переписки Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными. Не принимайте их под влиянием эмоций или минутной слабости. Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.