План ЛОК на лето 2025 год

Пояснительная записка
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь
гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят
на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы
каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным
содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,
праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго
радовали детей.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление
организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных
эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для
закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко
используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие
процедуры.
Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду
отводится место и время в распорядке дня.
Цель:
Создание максимально эффективных условий для сохранения и укрепления
физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных
особенностей, полное удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности, в эмоциональном, личностном,
познавательном развитии и движении.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1.
Обеспечить безопасность летнего отдыха детей, путем создания
условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья, предупреждение
заболеваемости и травматизма.
2.
Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности, познавательной активности, исследовательской и
проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
3.
Расширять представления воспитанников о достопримечательностях
родного города, края, страны; воспитание патриотических чувств (гордости и
любви к Родине); приобщение к культурно-историческому наследию народов
Урала.
4.
Осуществлять индивидуальную коррекционно-развивающую работу в
ходе организованной образовательной деятельности, в процессе организации
прогулок, совместной и самостоятельной деятельности с детьми по пяти
образовательным областям;
5.
Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6.
Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов,
интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного
пространства.
7.
Подготовка к новому учебному году.
Предполагаемый результат:
 Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, и
приобщение к ЗОЖ, повышение эмоционального благополучия детей.
 Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему
миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
 Развитие
интереса к природе, положительных эмоциональных
отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
 Развитие умения выражать себя в художественно-эстетической
музыкальной, театрализованной деятельности.
 Качественная подготовка к новому учебному году.
 Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и
интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных
представителей).
Успешность проведения ЛОК во многом определяется комплексным
подходом к планированию, организации и медико-педагогическому
контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся
следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение
профилактических,
закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
преимущественное
использование
немедикаментозных
средств
оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, медицинского
персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных
правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической
нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания,
воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные
документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении
инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность
образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем
оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в
деятельность образовательных учреждений»);

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях» (постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

ФГОС ДО;

ФОП ДО;

«Примерный десятидневный рацион питания (меню) для организации
питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном
образовательном
учреждении,
реализующим
общеобразовательную
программу дошкольного образования с 10,5-часовым пребыванием детей»;

Локальные акты ДОУ.
Организация летнего оздоровительного периода:

организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;

каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);

организуется развивающая предметно-пространственная среда на
территории ДОУ
(оборудование для игровой и познавательноисследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного
оборудования);

соблюдается
режим дня летнего оздоровительного периода,
соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;

соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию
ребенка);

увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений,
п. 2.12.14);

различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная,
трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-

художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная
деятельность детей организуются на воздухе;

проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений
о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности
детей».

Формы работы по образовательным областям:
 познавательное развитие – экспериментальная, познавательноисследовательская, проектная деятельность, развлечения, различные
виды игр, беседы, экскурсии, прогулки в природу (на различные
объекты);
 речевое развитие – беседы, речевые упражнения, дидактические игры,
проектная деятельность, чтение, приобщение к художественной
литературе;
 художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной
деятельности,
театрализованная
деятельность,
музыкальнохудожественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
 социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и
патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы,
викторины, разные виды игр, развлечения, трудовая деятельность (труд
в природе и хозяйственно-бытовой труд);
 физическое развитие – спортивные развлечения, досуги и праздники,
организация условий для двигательной активности, игр с водой,
закаливающих процедур.

Использование педагогами разнообразных организационных форм
предполагает реализацию методов, максимально активизирующих
мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей в
соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание условий для реализации
универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом,
на культивирование в ребенке субъекта учения; на конструирование
диалогово-дискуссионной формы организации совместной деятельности
взрослых и детей.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:


Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского
сада.



Организация рационального питания.



Система закаливания.



Оздоровительно-просветительская работа.

Сроки реализации плана – с 01.06.2025г. по 31.08.2025г

Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период
(согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
 Укреплять
здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности,
способствовать
формированию
положительного
эмоционального состояния.
 Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
 Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать
предупреждению заболеваемости и детского
травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года.
 Поддерживать инициативу детей в импровизации.
 Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно
обогащать детей положительными эмоциями.
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
 Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника.
 Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка
художественными средствами своего видения мира.



Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и
способами изображения.
 Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
 Формировать
у дошкольников умение создавать простейшие
изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в
рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к
изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать
навыки активности и самостоятельности мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
 Развивать
самостоятельное
речевое
творчество,
учитывая
индивидуальные способности и возможности детей.
 Продолжать
приобщать детей к художественной литературе,
формированию запаса художественных впечатлений, развитию
выразительной речи.
 Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения:
со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
 Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к
языковым явлениям. Способствовать проявлению субъектной позиции
ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
 Содействовать
налаживанию диалогического общения детей в
совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
 Продолжать работу по формированию семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение
к собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них.

I. План подготовки ДОУ к летнему сезону.
№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа
1

2
3

4
5

6
7

Издание приказов, назначение ответственных
лиц по направлениям деятельности,
ознакомление сотрудников с приказами под
подпись

29-30 мая

Создание и работа творческой группы по
разработке плана ЛОК 2025 г.

13-16 мая

Организационное общее родительское
собрание с повесткой:
- анализ деятельности ДОУ за 2024-2025уч.г.;
- перспективы деятельности ДОУ на 20252026 уч.г.;
- ЛОК 2025 года;

28 мая

Общее собрание работников образовательного
учреждения

30 мая

Проведение практического тренировочного
занятия по эвакуации в случае ЧС

Старший
воспитатель
Заведующий
Заведующий
Зам зав по ВМР

23 мая

Педагогический совет «Деятельность ДОУ за
2024-2025 учебный год: результаты работы,
перспективы».
- Итоги работы ДОУ за 2024-2025 уч.год.
- Утверждение плана летней и
оздоровительной работы в ДОО
- Плановый инструктаж по охране жизни и
здоровья детей в летний оздоровительный
период.

Утверждение локальных актов:
- план ЛОК на 2025 год;
- сетки НОД;
- режим дня по возрастным группам;
-график выдачи готовых блюд

Заведующий

Ст. воспитатель

22-23 мая

Заведующий
Зам зав по ВМР

Заведующий

15 мая

Ответственный за
ГО ЧС
Зам зав по ВМР

28 мая

Заведующий

Инструктаж работников под подпись
профилактика детского травматизма;
охрана жизни и здоровья детей в летний период;
организация и проведение походов и экскурсий за
пределы детского сада;
организация и проведение спортивных и
подвижных игр;
правила оказания первой помощи;
предупреждение отравления детей ядовитыми
растениями и грибами;
охрана труда и выполнение требований техники
безопасности на рабочем месте;

-

8
9

10

11
12

при солнечном и тепловом ударе;
оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

Подготовка необходимой рабочей
документации для ЛОК
Пересмотр листов здоровья детей с учетом
мед. показаний, группы здоровья.
Вынесение медицинских рекомендаций по
оздоровлению каждого воспитанника
Проведение комиссией по охране труда
обследования территории, здания,
спортивного и игрового оборудования на
игровых участках. Составление актов.
Комплектация аптечек на группах
Составление отчетов за летний период о
выполнении намеченного плана работы

29-30 мая
29-30 мая

22-23 мая

май
До 29 августа

Заведующий
Врач
воспитатели
Зам зав по АХР

Мед. Сестра
воспитатели всех
групп, старший
воспитатель

Административно-хозяйственная работа
1

2

3
4
5

6

7
8
9
10

Проведение ремонтных работ:
- ремонт игрового оборудования на
площадках;
- косметический ремонт в группах ДОУ;
Проведение ревизии существующего
инвентаря, оборудования, комплектов
игрового и физкультурно-спортивного
оборудования для детей
Подготовка цветников.
Смотр участков.
Изучение наполняемости групп в летние
месяца для их последующего объединения
Проведение инструктажа педагогов,
обслуживающего персонала по вопросам
охраны жизни и здоровья детей при
организации летних оздоровительных
мероприятий, праздников, игр, походов,
экскурсий
Экологический субботник по благоустройству
территории ДОУ с привлечением родителей
Завоз песка и наполнение песком песочниц на
участках
Оформление прогулочных участков,
цветников.
Подготовка оборудования и материала для
игр с водой и песком
Подготовка материала и оборудования для
проведения закаливающих процедур

Май и в течение
лета

Зам зав по АХР

22-30 мая

Зам зав по АХР

6 июня

Ст. воспитатель
Зам зав по ВМР

27-30мая

Заведующий

28 мая

Заведующий

3-6 июня
До 30 мая
До 2 июня
До 2 июня
До 2 июня

Зам зав по АХР
Зам зав по АХР
Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель,
воспитатели
групп
Ст. воспитатель,
воспитатели
групп

11

Уборка территории ДОУ и прилегающей
территории:
- покос травы;
- стрижка кустов;
- обрезка сухих веток и деревьев;
- уборка территории от случайного мусора.

Зам зав по АХР
В течение лета

Уборщики
территории

12

Методическая работа
1
2

3
4

6
7

8
9
10
12

Консультации для педагогов о летнем
планировании. Корректировка рабочих
программ на следующий учебный год.
Работа творческих мини-групп педагогов с
подготовкой раздаточного информационного
материала для педагогов всех возрастных
групп по следующим темам:
- элементы спортивных игр на свежем
воздухе;
- информация для родителей;
Подготовка тематической выставки для
педагогов ДОУ «Лето 2024»
Оснащение методического кабинета
необходимым материалом в помощь
воспитателям:
а) картотека подвижных, строительноконструкторских, дидактических игр
дошкольников на игровых участках, в
экскурсиях, в походах с кратким описанием
каждой из них
б) календарь летних народных праздников,
развлечений
в) литература о растениях и животных
г) информация о народных праздниках в
летний период
Оснащение методического кабинета
картотекой с художественным словом по
летнему сезону.
Оснащение медиатеки методического
кабинета ЭОР с музыкальным
сопровождением к утренней гимнастике,
режимным моментам.
Подготовка комплексно-тематического
планирования образовательной работы на
летний период.
Мониторинг развития физических качеств
детей и состояния здоровья воспитанников.
Составление графика организации совместной
деятельности ЛОК.
Составление графика питания детей

22 мая

Ст. воспитатель

20-24 мая

Ст. воспитатель
Зам зав по ВМР

к 2 июня

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель
до 2 июня

до 2 июня

Ст. воспитатель

до 2 июня

Муз.
руководитель

до 26 мая

Ст. воспитатель

28 мая

Воспитатели

до 2 июня

Ст. воспитатель

до 30 мая

Ст. воспитатель

13
14

15

1

2

3

4
5

6
7

Составление режима дня на ЛОК в разных
возрастных группах
Разработка плана летних оздоровительных
мероприятий 2025года.
Разработка плана музыкальных праздников и
спортивных развлечений лето 2025 года

до 30 мая

Ст. воспитатель

до 26 мая

Ст. воспитатель

До 27 мая

Муз.
руководители
Инструктор по
ФИЗО

Взаимодействие с семьями воспитанников
Проведение общего и групповых
родительских собраний по анализу работы
учреждения за 2024-2025 учебный год и
подготовке к ЛОК 20225 года, на которых
с 20 по 30 мая
познакомить родителей с состоянием здоровья
детей, проинформировать о летней программе
детского сада и т.д.
Консультация для родителей воспитанников
ДОУ на медико-педагогические темы для тех,
20-30 мая
кто выезжает с детьми за город на отдых и
остающиеся в городе
Информационно-справочный раздел для
родителей, как в методическом кабинете, так и
23-30 мая
папки-передвижки в группах, выносные
стенды на улице
Ознакомление родителей с Планом ЛОК
29-30 мая
Ознакомление родителей с результатами
мониторинга развития детей по
образовательным областям. Вынесение
23-27 мая
рекомендаций педагогам и родителям детей
по построению дальнейшего индивидуального
маршрута развития детей.
Размещение информации о ЛОК на сайте
До 2 июня
ДОУ.
Анкетирование «Удовлетворенность
23-26 мая
деятельностью детского сада».

Заведующий

Медсестра

Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Заведующий
Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Заведующий

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2025 ГОДА
Авдюкова Д.Ю., инструктор по ФИЗО
Сроки

Содержание деятельности
Младший, средний возраст

Старший дошкольный возраст

ИЮНЬ
1 неделя Спортивный досуг «Солнце, воздух и Спортивный досуг «Солнце, воздух и
вода - наши лучшие друзья»
вода - наши лучшие друзья»
2 неделя Музыкально-спортивный праздник
«Люблю тебя, моя Россия!»
3 неделя

Игры с ходьбой и бегом (с
предметами и без)

Музыкально-спортивный праздник
«Люблю тебя, моя Россия!»
Спортивный квест на тему:
«Путешествие по удивительным
островам»
«Малые Олимпийские игры»

4 неделя «Малые Олимпийские игры»
ИЮЛЬ
1 неделя «Скок-поскок» - игры-забавы

Спортивная эстафета «Мультстарты»

2 неделя «Вот мы ловкие какие» - игрыупражнения на лазание, подлезание,
сохранение равновесия

«Зигзаги ловкости» - игры и упражнения
на лазание, подлезание, равновесие

3 неделя Игра - эстафета «Путешествие в мир
профессий»

Игра - эстафета «Путешествие в мир
профессий»

4 неделя Спортивно-музыкальный праздник «В
гостях у Нептуна»

Спортивно-музыкальный праздник «В
гостях у Нептуна»

5 неделя Игры-развлечения с Петрушкой

Спортивные игры (бадминтон, городки,
дартс)

АВГУСТ
Спортивно-музыкальное развлечение по
1 неделя Спортивное развлечение «Наш друг
светофор»
ПДЦ «Путешествие в страну
Светофория»
2 неделя «Музыка и спорт» - спортивный
праздник

«Музыка и спорт» - спортивный праздник

3 неделя «Мой друг – велосипед» - игры с
использованием сюжета и элементов
интриги

«Веселый велосипедист»- игрысоревнования с использованием
велосипедов, роликовых досок,
самокатов

4 неделя Игры-развлечения (по выбору)

«Цветик – семицветик» - самореализация
двигательных навыков по заданию

Сроки

ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2025 ГОДА
КОРПУС №1,
Юзе Е.В., музыкальный руководитель
Содержание деятельности
младший возраст

средний возраст

старший дошкольный
возраст

1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя

Клоуны в гостях у детей

ИЮНЬ
День защиты детей

День защиты детей

День шаров

День России

День России

«Вот и лето к нам
пришло»
Кукольный театр
«Колобок»

«Вот и лето к нам
пришло»
«Светофор друг детей»

«Здравствуй лето»

1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
5
неделя

«В гостях у солнышка»

1
неделя

«В гостях у лесных
зверей»

2
неделя
3
неделя
4
неделя

День летнего театра
«Теремок»
«Игры на лесной
полянке»
«До свидания лето!»

«Путешествие на
лесную полянку»
«Кукольный театр
«Маша и медведь»»
«Винни Пух в гостях у
малышей»
Театр «Как котенок в
лесу потерялся»

ИЮЛЬ
«Праздник воздушных
шаров»
«День семьи»
Летний концерт
«Будем с лесом мы
дружить»
Праздник воды
АВГУСТ
«Путешествие в лес»
Развлечение «Сказочная
страна»
День Российского флага

«До свидания лето!»

«В гостях у светофора»
День здоровья
«Мама, папа, я –
дружная семья»
Праздник «Хоровод
березки»
«Праздник цветов»
Праздник воды

«Путешествие в лесную
страну»
«Праздник летних
загадок»
«Флаг державы – символ
славы»
«Прощай лето-красное!»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2025 Г.
корпус №2,
Масленникова И.Ю., музыкальный руководитель
Сроки

Содержание деятельности
Младший, средний возраст
Старший дошкольный
возраст
ИЮНЬ

1 неделя

«Здравствуй, лето озорное!»
Праздник, посвящённый Дню
защиты детей

«Здравствуй, лето озорное!»
Праздник, посвящённый Дню защиты
детей

2 неделя
3 неделя

Праздник «День России»
Кукольный театр по мотивам
русских народных сказок
Развлечение «Правила дорожные правила надежные!»

Праздник «День России»
Кукольный театр по мотивам русских
народных сказок
Развлечение «Правила дорожныеправила надежные!»

4 неделя

ИЮЛЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Кукольный театр
Творческий праздник «День Семьи»
Развлечение «День мыльных
пузырей «Раздувайся, пузырь»
Конкурс рисунков на асфальте
«Солнышко - мой друг!»

Кукольный театр
Творческий праздник «День Семьи»
Развлечение «День мыльных пузырей
«Раздувайся, пузырь»
Конкурс песен, танцев и рисунков на
асфальте «Солнышко - мой друг!»

АВГУСТ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Развлечение «Уроки безопасности»
Развлечение «Солнце, воздух и вода
– наши лучшие друзья!»
Праздник «День Российского Флага
Праздник «До свиданья, лето!»

Развлечение «Уроки безопасности»
Развлечение «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья!»
Праздник «День Российского Флага»
Праздник «До свиданья, лето!»

II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы

Содержание занятий

Утренняя
гимнастика
Цель проведения –
повышение
функционального
состояния и
работоспособности
организма, развитие
моторики,
формирование
правильной осанки,
предупреждение
плоскостопия
НОД по
физической
культуре
Организация НОД
должна исключать
возможность
переутомления или
нарушения
деятельности
физиологических
процессов и
структур организма,
в частности косномышечной и
сердечнососудистой систем
как наиболее
нагружаемых при
физических
упражнениях.
Подвижные игры
Рекомендуются
игры средней и
малой подвижности.
Выбор игры зависит
от педагогических
задач,

Традиционная гимнастика (включает в себя простые
гимнастические упражнения с обязательным введением
дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы на снарядах и у
снарядов;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи,
гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)
Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3
– 4 специальных упражнений в соответствии с
характером отклонений или нарушений в развитии у
детей)
Упражнения подбираются в зависимости от задач
занятия, от возраста, физического развития и состояния
здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды НОД по физ. культуре:
- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое),
контрольная, занятия ритмической гимнастикой,
коррекционно-развивающие (включение специальных
упражнений в соответствии с характером нарушений в
развитии детей). Используется организованные формы
занятий с включением подвижных игр, спортивных
упражнений с элементами соревнований, пешеходные
прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту
(простейший туризм), праздники, развлечение.

Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснения крошкисказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных
этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые,
на этапах закрепления и совершенствования);
- дворовые

Условия организации
место
время
На воздухе

Ежедневно перед
завтраком

Продолжительность,
мин.
Младший возраст. – 6
Старший возраст. – 10

На воздухе, на
спортивной
площадке

Три раза в неделю,
в часы наименьшей
инсоляции (до
наступления жары и
после ее спада)

Младшая гр. – 15
Средняя гр. - 20
Старшая гр. – 25
Подготовительная к школе
гр. - 30

На воздухе, на
спортивной
площадке

Ежедневно в часы
наименьшей
инсоляции

Для всех возрастных групп
– 10-20

Ответственный
1 Старший воспитатель
2 Мед. сестра
3 Воспитатели групп

Воспитатели групп

подготовленности,
индивидуальных
особенностей детей
Двигательные
разминки
(физминутки):
выбор зависит от
интенсивности и
вида ведущей
деятельности

Индивидуальная
работа в режиме
дня

Праздники, досуг,
развлечения

Закаливающие
мероприятия

Гимнастика после
дневного сна

- народные
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол,
городки)
Варианты:
- упражнение на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения
- упражнение на внимание координации движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с
характером отклонении или нарушении развитие детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
Проводится с отдельными детьми или по
подгруппам с целью стимулирования к двигательной
активности, самостоятельным и упражнения.
Предусматривает оказание помощи детям, не
усвоившим программный материал на занятиях,
имеющие нарушения в развитии. Содействует
укреплению здоровья и улучшения физического
развития ослабленных детей, исправлению дефектов
осанки.
Способствуют закреплению полученных навыков,
активизации физиологических процессов в организме
под влиянием усиленной двигательной активности в
сочетании с эмоциями
Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных
особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни
(умывание прохладной водой, широкая аэрация
помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями (правильно организованная
прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в
сочетании с физическими упражнениями)
Разминка после сна с использованием различных
упражнений: с предметами и без предметов;
На формирование правильной осанки;
На формирование свода стопы;
Имитационного характера;
Сюжетные или игровые;
С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи,

На воздухе, на
игровой или
спортивной
площадке

Ежедневно в часы
наименьшей
инсоляции

Младший возраст.-6
Старший возраст.–
10- 12

Воспитатели групп

В физкультурном
зале или на
спортивной
площадке

Устанавливается
индивидуально

Устанавливается
индивидуально

Воспитатели групп

На воздухе, на
групповой или
спортивной
площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Старший воспитатель
Воспитатели групп
Муз. руководители

С учетом
специфики
закаливающего
мероприятия

По плану и в
зависимости от
закаливающего
мероприятия

По усмотрению
медицинских работников

Медицинские
работники, воспитатели
и специалисты ДОУ

Спальня или
групповое
помещение при
открытых фрамугах

Ежедневно после
дневного сна

Для всех возрастных групп
– 7-10

Воспитатели групп

Гимнастика
пробуждения
Элементы видов
спорта,
спортивные
упражнения
Способствует
формированию
специальных
двигательных
навыков,
воспитанию
волевых качеств,
эмоций,
расширению
кругозора детей

гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);
На развитие мелкой моторики
На координацию движений
Равновесие
Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел.
Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»
Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон;
Прикладное значение спортивных упражнений:
-восприятие соответствующих трудовых навыков и
бережное отношение к инвентарю

спальня
На воздухе, на
игровой или
спортивной
площадке

Ежедневно после
дневного сна
Ежедневно в часы
наименьшей
инсоляции

Для всех возрастных групп
-3-5
Младший возраст– 8-10
Старший возраст–12

Воспитатели групп
Воспитатели групп

III. План методической работы с педагогами
№
п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

ИЮНЬ
1
2
3

Консультация для педагогов:
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ и использование различных видов детской
деятельности на участке детского сада»
Консультация для педагогов:
«Как научить ребенка личной безопасности на прогулке»
Медико-педагогический контроль
- Организация закаливающих процедур.
- Организация и проведение прогулок в летнее время.
- Организация питьевого режима.
- Соблюдение режима дня.
- Организация утренних разминок на воздухе.
- Организация познавательной деятельности.
- Организация двигательной активности детей на прогулке.
- Организация и проведение динамических часов.
- Санитарное состояние групп.
- Организация работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Воспитатель
Зам зав по ВМР
Старший воспитатель

4
ИЮЛЬ
1
2
3

Консультации для педагогов:
«Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период»
Консультация «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Медико-педагогический контроль
- Организация закаливающих процедур.
- Организация и проведение прогулок в летнее время.
- Организация питьевого режима.
- Соблюдение режима дня.
- Организация утренних разминок на воздухе.
- Организация познавательной деятельности.
- Организация двигательной активности детей на прогулке.
- Организация и проведение динамических часов.
- Санитарное состояние групп.
- Организация работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Ст. воспитатель , воспитатель
Медсестра
Зам зав по ВМР
Старший воспитатель

АВГУСТ
1
2

Консультация «Организация детской экспериментальной деятельности в летний период»
Круглый стол «Итоги летней оздоровительной работы»

Учитель-дефектолог
Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель

Отметка о
выполнении

3

Зам зав по ВМР Ст.
воспитатель

4

Медико-педагогический контроль
- Организация закаливающих процедур.
- Организация и проведение прогулок в летнее время.
- Организация питьевого режима.
- Соблюдение режима дня.
- Организация утренних разминок на воздухе.
- Организация познавательной деятельности.
- Организация двигательной активности детей на прогулке.
- Организация и проведение динамических часов.
- Санитарное состояние групп.
- Организация работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Смотр-конкурс: «Готовность групп к новому учебному году»

5

Разработка годового плана а 2025-2026 учебный год

Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель

Воспитатели групп старшего
возраста

IV. План работы с родителями.
№
п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

ИЮНЬ
1

Консультация «Здравствуй, лето» (Начинаем закаливаться летом).
Совместный спортивный праздник с родителями

Медсестра
Инструктор по физо,
воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

2
3

Консультация «О соблюдении правил безопасности на дороге»
Консультация «Чем занять ребенка летом в городе?»

1
2

Консультация «Профилактика кишечных инфекций летом»
Консультация «Особенности питания ребенка в летний период»
Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля
- Всероссийскому дню семьи, любви и верности
Консультация «Занимательные эксперименты с водой и песком для детей дошкольного возраста»
Совместный праздник «Рисунок на асфальте»

ИЮЛЬ

3

Воспитатели
Воспитатели
Старший воспитатель

АВГУСТ
1

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада».

Воспитатели, мед. работники

2

Консультация «Отдых с детьми возле водоема»
Совместный праздник «Догони тень»
Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Солнце доброе и злое», «Развивающие игры
летом», «Игры с водой и песком в летний период»

Мед. сестра
Воспитатели
Старший воспитатель

3

Отметка о
выполнении

1

В течение лета
Оформление наглядной информации на различную тематику
Вовлечение родителей в ЛОК для проведения мероприятий различной направленности
Оформление папок-передвижек и
распространения памяток:
«Организация закаливающих процедур»,
«Профилактика кишечных инфекций»,
«Витаминное лето»,
«Опасные насекомые»,
«Ядовитые растения»,
«Осторожно солнечный удар» и др.
Консультации для родителей:
«Адаптация детей к условиям детского сада».
«Режим детей в ЛОП»
«Что такое двигательная активность»
«Лето - время закаляться»
«Музыкотерапия»
«Влияние семейного воспитания на психическое
здоровье детей»
«Детское автокресло»
«Разработка дополнительных материалов в
помощь родителям, подборка художественной
литературы, дидактических пособий, наглядного
материала

Воспитатели

V. Контрольно-аналитическая деятельность
Содержание контроля

Сроки

Подведение итогов смотра готовности к
летнему оздоровительному сезону

Июнь

Организация здоровьесберегающего
режима

В течение летнего периода

Проведение закаливания, разумное
сочетание его различных видов

В течение летнего периода

Двигательная активность детей в режиме
дня

В течение летнего периода

Сформированность КГН у детей
разновозрастных групп

В течение летнего периода

Организация прогулок и выносного
материала для игр с песком и водой
Работа по изучении детьми ПДД , ППБ и
ОБЖ
Подготовка и проведение прогулок и
экскурсий
Состояние условий в группе для охраны
жизни и здоровья детей
Планирование и организация
познавательной, речевой деятельности
детей

В течение летнего периода

Речевая активность: разучивание стихов,
художественного слова и т.д.
Проверка календарно-тематического
планирования

Ответственный

В течение летнего периода

Заведующий
Зам зав по ВМР,
Ст. воспитатель,
Заведующий
Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Воспитатели
Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Воспитатели
Зам зав по ВМР
Ст. воспитатель
Мед. сестра
Зам зав по ВМР
Мед. сестра
Зам зав по ВМР

В течение летнего периода

Зам зав по ВМР Ст. воспитатель

В течение летнего периода
В течение летнего периода

В течение летнего периода
В течение летнего периода

Заведующий

Мед. сестра
Педагоги
Мед. сестра
Мед. сестра

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

Зам зав по ВМР

Зам зав по ВМР Ст. воспитатель

Отметка о выполнении

VI. Трудовое воспитание
№

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Посильный труд в цветнике

В течение лета

Воспитатели

2

Организация целевых прогулок и экскурсий

В течение лета

Воспитатели

3

Сбор природного материала

В течение лета

Воспитатели

4

Работа экологического патруля

В течение лета

Воспитатели

VII. Повышение социальной активности и деловой квалификации сотрудников
№

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Рабочие совещания:
- О подготовке к летней оздоровительной работе
- Противостояние экстремизму
-Подготовка к новому учебному году

Июнь
Июль
Август

2

Работа над портфолио педагогов

В течение лета

Ст. воспитатель

3

Работа над годовым планом

Июнь

Ст. воспитатель

4

Составление самоанализа работы ДОУ за 2024-2025 уч.год

До 1 августа

Зам. заведующего

Заведующий ДОУ

VIII. Хозяйственно административная работа
№

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Посадка кустарников и цветов

Июнь

Зам. заведующего по АХР
Воспитатели

2

Ревизия системы горячего водоснабжения

Июль

Зам. заведующего по АХР

3

Ревизия тепловых узлов и отопления

Июль

Зам. заведующего по АХР

4

Промывка и опрессовка системы отопления

Июль

Зам. заведующего по АХР

5

Очистка подвала

В течении лета

Зам. заведующего по АХР

Режим дня в летний оздоровительный период
Режимные моменты

группа раннего 1
младшая 2
младшая Средняя группа
возраста
группы
группа

Старшая группа

Приём детей, игры, дежурство, 7.30 – 8.10
утренняя гимнастика

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

7.30 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

Игровая
деятельность, 8.45 – 9.05
подготовка к прогулке, выход на
прогулку
Второй завтрак
10.00
Прогулка (игры, наблюдения, 9.10 – 11.00
труд, специально организованная
деятельность)

8.45 – 9.05

8.45 – 9.05

8.55 – 9.05

8.55 – 9.05

10.00
9.10 – 11.15

10.00
9.00 – 11.30

10.00
9.00 – 12.00

10.00
9.00 – 12.15

Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон

11.30 – 12.10
12.10 – 15.00

11.40 – 12.20
12.20 – 15.00

11.50 – 12.20
12.20 – 15.00

12.10 – 12.40
12.40 – 15.00

12.30 – 13.00
13.00 – 15.00

Постепенный
подъём, 15.00 – 15.45
оздоровительные
и
гигиенические
процедуры,
полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, 16.10-18.00
уход домой

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

8.10 – 8.30

VIII. Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения.
Тема дня

Мероприятия
I неделя

02.06.
- Международный день
защиты детей.

03.06.
- День русских народных
сказок.

04.06

- Все мы любим конкурсы

05.06

- Сказки А.С. Пушкина:
Пушкинский день в России
(День русского языка)

Ответственн
ые

ИЮНЬ
«Здравствуй, лето!»

I половина дня
- Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду».
- Беседа «Лето снова с нами»».
- Стендовая информация для родителей «Права детей».
II половина дня
- Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё».
I половина дня
-Чтение русских народных сказок.
-Рассматривание иллюстраций.
-Драматизация любимых сказок.
II половина дня
- Выставки рисунков «Моя любимая сказка».

Педагоги
ДОУ

I половина дня
Праздничный квест «В гостях у Буратино»
Детский мастер-класс "Оригами"
Конкурс шляпок "Принцесса Лето"
II половина дня
Рисунки на асфальте «Здравствуй, лето»
I половина дня
Оформление группы, участка.
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Прослушивание произведений в аудиозаписи
II половина дня
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
Пушкинские чтения – конкурс чтецов
С/р игра: «Библиотека»

Педагоги
ДОУ

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ

06.06
- День «Солнышка»

I половина дня
День веселых забав и игр
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли
солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на
воде», «Как правильно загорать»
II половина дня
Отгадывание загадок по теме. Рисование «Солнце красное»
II неделя
« Безопасное лето! »

09.06.
- Всемирный день охраны
окружающей среды (День
эколога).

I половина дня
- Экологическая тропа «Путешествие в мир природы».
II половина дня
- Рисование на тему «Берегите природу!».

Педагоги
ДОУ.

10.06.
Пушкинский день России

I половина дня
-Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина
- Оформление выставки на стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой».
II половина дня
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».
-Дидактическая игра «Дорисуй героя».
I половина дня
- Квест «Мы живем в России».
-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».
- Беседы: «Кунашак – родина моя», «Наш флаг и наш герб».
II половина дня

Педагоги
ДОУ.

(День русского языка).
11.06.
- День России.
(за 12.06.2022)

Педагоги
ДОУ.

- Выставка рисунков «Россия – Родина моя».

13.06.
- «День ПДД».
«Всемирный день океана»

I половина дня
- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.
- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».
- Беседы: «Мировой океан», « Животные океана»
II половина дня
- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.
III неделя
«Лето в моем крае»

Педагоги
ДОУ.

16.06.
– День птиц.

17.06
- День друзей

18.06.
– День растений.

19.06.
– День насекомых.

20.06.
День медицинского
работника.
За 18 июня

I половина дня
-Загадки про объекты живого мира.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.
-Беседы о птицах родного края.
II половина дня
- Рисование по замыслу.
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
I половина дня
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка
друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,
«Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса»
Н.Носов
II половина дня
Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга.
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Беседа «Зелёная аптека».
-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и
назови кустарники».
II половина дня
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Игра - беседа «По муравьиной тропе».
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
II половина дня
-Изготовление альбома «Природа моего края».
I половина дня
-Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».
- Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная
еда».
II половина дня
- Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

IV неделя

«Неделя искусств»

23.06.
- Знаем, помним, гордимся!
22.06.1941 год – начало
войны с немецкими
захватчиками).

I половина дня
- Просмотр презентаций о ВОВ.
- С/р игры: «Летчики», «Танкисты».
- Экскурсия к мемориалу, скверу памяти
II половина дня
- Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!».

Ответственные
педагоги
группы

24.06.
- «День моряка»

I половина дня

Педагоги
ДОУ.

25.06.
– День осторожного
пешехода.
26.06.
– День отца.

27.06.
- День музыки.

Чтение книг о моряках
Беседы о кораблях, моряках, военно-морском флоте
Рассматривание картин и иллюстраций о военных, моряках
С/р игра «Мы моряки», «Пираты»

II половина дня
- Эстафета « Моряки – сильные, ловкие, смелые».
I половина дня
- Беседы о правилах поведения на дороге.
II половина дня
- Оформление газеты «Правила дорожного движения».
I половина дня
- Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!».

II половина дня
- Рисование «Как мы проводим время дома».
- Чтение сказок, рассказов по данной тематике дня.
I половина дня
-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».
- Слушание «Звуки природы»
- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»
II половина дня
- Рисование на песке.
- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».

Педагоги
ДОУ.
Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

30.06.
– Друзья – Апачи и
Каманчи.

01.07.
- Джунгли зовут.

02.07.
– День супергероя.

03.07.«Мир красок и карандаша»

04.07.
– День игр.

ИЮЛЬ
V неделя
«Неделя занимательных превращений»
I половина дня
-Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей»,
-П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь,
воздух» - с мячом.
II половина дня
- Эстафета « Ребята – сильные, ловкие, смелые».
I половина дня
Зарядка «Забавные животные»
-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»
- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в
пустыне».
-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в
песках.»,
Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.
II половина дня
-Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях».
I половина дня
-Зарядка с человеком - пауком
- Конкурс «Путешествие по небоскребу».
-Полоса препятствий.
-Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали.
II половина дня
- Игры с мячом.
I половина дня
Разгадывание и загадывание загадок.
Мастерская «Юного художника» - по выбору педагога.
- Развивающее упражнение «Узнаем характер героя по контурному рисунку»
-показать детям возможности контурной линии при изображении характера героев, развивать
воображение, фантазию, творчество.
Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу «Море волнуется раз...»).
II половина дня
Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу «Море волнуется раз...»).
I половина дня
- Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя».

II половина дня
- Рисование по данной тематике.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ

Ответственные
педагоги
группы

I неделя

07.07.
День веселого пирата.

08.07.
- Всероссийский день
семьи, любви и верности.
09.07.
– Путешествие в мир
природы.
10.07.
– День Нептуна

День шоколада
11.07.
– Путешествие в космос.

«Неделя путешествий»

I половина дня
- Беседа «На чем плавал человек».
- «Мостик» конструирование из подручного материала.
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду».
II половина дня
- Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве».
I половина дня
- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и
душа на месте».
II половина дня
- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п.
I половина дня
- Знакомство с флорой и фауной Африки.
- Беседа с рассматриванием картинок по данной теме.
II половина дня
- Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу».
I половина дня
- Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».
- Беседа о традициях праздника.
- Игры с водой на прогулке.
II половина дня
- Рисование мелом на асфальте «Водные жители».
Беседа «Путешествие в страну шоколада»
I половина дня
- Д/и «Еда для космонавта».
-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета».
- Отгадывание загадок по теме.
II половина дня
- Познавательная викторина «Космос.
II неделя

«Неделя развлечений»

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ.

14.07.
– Путешествие по морю.

15.07.
– День мыльных пузырей.

16.07. – День любимых игр
и игрушек.

17.07.
–День пожарного надзора.

18.07.
– День веселых красок.

I половина дня
- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».
- П/и «Не разлей воду».
- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства.
II половина дня
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
I половина дня
-Опыты с мылом и водой.
-Игры с мыльными пузырями.
II половина дня
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».

Педагоги ДОУ.

I половина дня
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
-Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание
иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки,
вместе с воспитателем устраивают выставку)
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
II половина дня
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».
I половина дня
- Беседы о правилах П.Б.
- Развлечение «Спички детям не игрушки».
- Просмотр мультфильмов.
II половина дня
- Рисование «Опасные предметы».
I половина дня
- Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»
-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу».
-П/и «Краски», «Встань на свое место».
II половина дня
- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».
III неделя
«Неделя юных исследователей»

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

21.07.
– День народных игр.

22.07.
- Всемирный день китов и
дельфинов.
23.07. - День домашних
любимцев.

24.07. – Летний праздник.

25.07.
– День юного натуралиста.

28.07.
– День нашего города.

I половина дня
- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми (русские и татарские)
II половина дня
- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок – кегли); «Горелки», «Ручеек»,
«Волк во рву», «Жмурки» и другие.
-Чтение литературных произведений по теме дня.
I половина дня
- Игра-викторина «Как по морю-океану».
- П/игры: «Море волнуется раз»
II половина дня
- Рисование «Подводный мир».
I половина дня
- Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
II половина дня
-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей.
I половина дня
- Развлечение «В гости к лесным зверям».
II половина дня
- Лепка по данной тематике.
I половина дня
- Беседа с рассматриванием картинок.
-Чтение художественной литературы природоведческого характера.
-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».
-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».
- С/р игра: «Лесное путешествие»
II половина дня
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома
«Родной край».
IV неделя
«День добрых дел!»

Педагоги ДОУ.

I половина дня
- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Средний Урал».
- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш район».
- Чтение стихов об Урале и родном городе.
II половина дня
-Рисование «Люби и знай свой город».

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Ответственные
педагоги групп
Педагоги ДОУ.

День военно-морского
флота (27.07)
29.07. - Международный
день дружбы.

Беседа «Российские корабли на защите Родины»
I половина дня
- Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?».
- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
II половина дня
- Акция «Подари улыбку другу».

Педагоги ДОУ.

30.07.
– День книжки - малышки.

I половина дня
- Ремонт книжек.
-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».
II половина дня
- Изготовление книжек-малышек.
I половина дня
- Беседа: «История рождения светофора».
- Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора».
- Конкурс «Дорожные знаки»
(оформление выставки в группе).
II половина дня
- Дидактическая игра: «Собери светофор».
- Викторина «Наш друг – светофор».
I половина дня
- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».
- Игра-ориентирование «Археологи».
II половина дня
- Нетрадиционные виды рисования по теме.
Соревнование «Доблестные летчики –слава России»

Педагоги ДОУ.

31.07.
– Международный день
светофора.

01.08. –Путешествие в
прошлое.

День ВВС России

I неделя
04.08.
- Жили-были - Ох и Ах.

- День Светофора

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

АВГУСТ
«Будьте здоровы!»

I половина дня
Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
-Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».
-Чтение стихов о спорте.
-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

Педагоги
ДОУ.

05.08.
– Будьте здоровы.

II половина дня
-Развлечение «Одень спортсмена».
Эстафета «Знай правила движения как таблицу умножения »
I половина дня
- Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».
II половина дня
- Игра-путешествия с воспитанниками.

Педагоги
ДОУ.

С/р игры «Больница», «Поликлиника», «Стоматология»

06.08.
- День физкультурника.

07.08.
- В гости к Айболиту.

08.08
- День любимой игры и
игрушки

I половина дня
- Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями.
- Спортивный праздник «Весёлые старты».
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.
- Рисование «Спортивная эмблема группы».
II половина дня
Эстафета «Знай правила движения как таблицу умножения »
I половина дня
- Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».
-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и
здоровье».
II половина дня
- Игра – путешествие «В гости к Айболиту».
I половина дня
Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с
кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
II половина дня
Фотовыставка "Играем все вместе"
П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
С/Р игра: «Магазин игрушек»
II неделя

11.08.
– Витаминка в гостях у

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

«Мы живём в России»

I половина дня
- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Педагоги
ДОУ.

ребят.
12.08.
– Москва – столица нашей
родины

13.08.
- «Медовый спас»

- Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека.

II половина дня
- Развлечение «Веселые эстафеты».
I половина дня
- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток
«Москва-столица нашей родины».
- Рассматривание альбома и беседы «Памятники Москвы».
II половина дня
-Рисование «Люби и знай свою страну».
I половина дня
- Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас»
- Приметы праздника
- Народные советы
- Рисование по теме праздника
II половина дня
- Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с
маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

14.08.
День огородника.

I половина дня
- Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек»,
«Вершки – корешки».
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».
II половина дня
- Инсценировка «Спор овощей».
- С/р игра: «Овощной магазин».

Педагоги
ДОУ.

15.08.
– День родного края.

I половина дня
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие
наш край».
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».
- Беседа о природных богатствах родного края.
II половина дня
- Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен.
- Рисование «Наша улица, наш город».

Ответственные
педагоги.

III неделя
18.08. –
Клуб путешественников.
День строителя

«Знания – сила!»

I половина дня
- Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме.
- Рисование по теме.
II половина дня
Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру».

Педагоги
ДОУ.

Игры с конструктором

19.08. –
День физкультурника.

20.08. –
День юного художника.

21.08.
– День государственного
флага.

22.08. –
День летних именинников.

I половина дня
-Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
-Рисование «Мы спортсмены»
-Проведение летней спартакиады.
-Рисование «Любим спортом заниматься».
-Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
-Игры с обручем и скакалкой.
-Народные игры.
II половина дня
Беседа «Чтобы быть здоровым» - формировать у детей навыки личной гигиены.
I половина дня
- Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи».
- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.
II половина дня
- Свободное рисование по данной теме.
I половина дня
- Беседы: «Флаг России».
- Рассматривание альбома «Россия-Родина моя».
II половина дня
- Чтение стихов о родном крае, мире.
- Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Педагоги
ДОУ.

I половина дня
- Чтение стихов, посвященных именинникам.
- Поздравления именинников.
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
II половина дня
- Изготовление подарков для именинников.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

IV неделя «По страницам летних дней»
25.08. –
День солнца.

26.08. –
День Знайки.

27.08. –
День театра.

28.08. –
День книжек
В. Сутеева.

29.08. –
До свидания лето.

I половина дня
- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка
«Где ночует солнышко».
- Игра на прогулке: «Следопыты».
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
II половина дня
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
I половина дня
-Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».
II половина дня
- Чтение стихов с математическим содержанием.
- Д/и: «Четвертый лишний»,
«Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры».
I половина дня
- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).
-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».
II половина дня
- Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями).
I половина дня
- Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева.
- Чтение сказки «Кто сказал МЯУ».
II половина дня
- С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева.
I половина дня
- Спортивный праздник «До свидания, лето».
- Беседы «Чем вам запомнилось лето».
II половина дня
- Рисование по данной тематике. - Свободная деятельность детей. Игры по замыслу.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Утверждаю
заведующий МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
___________________________________ В.В.Данилова
Приказ №_______от «______»_________2025г

Закаливающие мероприятия на летний период 2024-2025учебный год
по МБДОУ д/с №12 «Белочка» с корпусом №2 «Соболек»
Время дня
Утро

Прогулка

Содержание работы

Группа
раннего
возраста

1 младшая
группа

2 младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовител
ьная группа

Ответственные

Утренний прием на свежем воздухе ( со 2 мл
.группы)
Утренняя гимнастика на свежем воздухе (со 2
младшей группы)
Полоскание горла холодной водой.
Закаливающее носовое дыхание.
Сок, фрукты (чередование)

7.30 – 7.50

7.30-7.50

7.30-8.00

7.30-8.20

7.30-8.25

7.30-8.25

7.55 – 8.00

7.55-8.00

8.05-8.15

8.20-8.30

8.30-8.40

8.30-8.40

8.15-8.25

8.30-8.40

8.40-8.50

8.40-8.50

Мл.воспитатели

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

Мл.воспитатели

Физкультурные занятия на свежем воздухе в
облегченной одежде
Воздушные ванны, игры с водой.
Повышение двигательной активности детей за
счет проведения спортивных соревнований,
подвижных игр.
Хождение босиком в жаркую погоду, обливание
ступней ног

10.15-10.25

10.15-10.27

10.15-10.30

10.15-10.35

10.30-10.55

10.30-11.00

Воспитатели,

8.50 – 11.00

9.00-11.10

9.15- 11.20

9.20-11.35

9.20- 12.15

9.20- 12.15

Воспитатели

11.45-12.15

11.45-12.15

Воспитатели

11.10-11-20

11.20-11.35

Воспитатели

После
прогулки
Дневной сон

Гигиеническое мытье ног.
Обширное умывание.
Одностороннее проветривание во время дневного
сна

11.00- 11.20

11.10-11.30

11.20-11.50

11.35-12.00

12.15-12.30

12.15-12.30

12.00-15.00

12.30-15.00

12.30-15.10

12.40-15.10

13.00-15.10

13.00-15.10

Воспитатели,
Мл.воспитатели
Воспитатели

После
дневного сна

Корригирующая гимнастика (профилактика
плоскостопия и сколиоза), обширное умывание
Игровой массаж
Полоскание горла настоями трав

15.00-15.15

15.00-15.20

15.10-15.20

15.10-15.20

15.10-15.20

15.10-15.20

Воспитатели

Подвижные игры

16.00-18.00

16.10-18.00

15.20-15.30
15.30-15.40
16.15-18.00

15.20-15.30
15.30-15.40
16.20-18.00

15.20-15.30
15.30-15.40
16.20-18.00

15.20-15.30
15.30-15.40
16.20-18.00

Воспитатели,
Мл.воспитатели
Воспитатели

Вечерняя
прогулка

Сквозное проветривание помещений
Контроль за внешним видом детей и состоянием
одежды
Мытье веранд
Контроль за питьевым режимом
Санитарно-просветительная работа для
родителей
Индивидуальные консультации
Контроль за соблюдением режима дня.

Ежедневно в отсутствии воспитанников
Ежедневно
Ежедневно утром
Ежедневно

Воспитатели, Мл.воспитатели
Воспитатели

Пятница

Мл.воспитатели
Зам. заведующего,
Старшая медсестра
Воспитатели

По мере необходимости
Ежедневно

Зам. заведующего

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)
социально-коммуникативное развитие
 Беседы, общение, интервьюирование
 Игровые ситуации, игры-путешествия
 Рассматривание и обсуждение
иллюстраций, картин, фотографий
 Сочинение и разгадывание загадок,
составление рассказов
 Ситуативные беседы
 ситуации морального выбора
 Социально-коммуникативные игры
 Трудовая деятельность
 Сюжетно – ролевые игры
 Режиссерские игры
 Театрализованная деятельность

художественно-эстетическое развитие






Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Музыкальные занятия, прослушивание
музыки

индивидуальная работа

познавательное развитие








Рассматривание, обследование, наблюдения
Опыты, экспериментирование
Творческие задания
Проблемные ситуации
Тематические выставки
Дидактические игры
Интеллектуальные игры

ДАТА: ______________________________________
ТЕМА: _____________________________________
____________________________________________
Задачи: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
__________________________________________
Итоговое событие: __________________________
_____________________________________________
_____________________________________________

речевое развитие
 Ситуативные разговоры, беседы, общение
 Специальное моделирование ситуации
общения
 Чтение и обсуждение литературных
произведений
 Разучивание стихов, чистоговорок,
скороговорок, потешек
 Сочинение и отгадывание загадок
 Пересказ, составление описательных
рассказов, речевое творчество

физическое развитие
 Утренняя и ритмическая гимнастика,
упражнения под музыку
 П/и
 Игры – соревнования
 Игры с элементами спорта
 Народные игры
 Хороводные игры
 Физкультурные занятия
Физкультурные досуги и праздники
работа с родителями

1 неделя

Планирование в ЛОК
(темы недели – 2025г)
2 неделя
3 неделя
4 неделя

5 неделя

ИЮНЬ
«Здравствуй
лето»

«Безопасное
лето»

«Лето в моем
крае»

«Неделя
искусств»

ИЮЛЬ
«Неделя
путешествий»

«Неделя
развлечений»

«Неделя юных
исследователей»

«Будьте
здоровы!»

«Мы живём в
России»

«Знания – сила!»

«День добрых
дел!»

АВГУСТ
«По страницам
летних дней»

«Неделя
занимательных
превращений»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».