Семинар в рамках муниципальной базовой площадки в нашем детском саду на тему «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников»

10.04.2017

Первый семинар в рамках муниципальной базовой площадки в нашем детском саду   на тему «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников»     6 апреле 2017 года.

ПРОГРАММА  СЕМИНАРА      

 

№ п/п

Мероприятие

Время, место

Ответственный

1

Регистрация участников семинара, решение организационных вопросов

13.00-13.15 зал

Иванилова Татьяна Александровна, учитель - логопед

2

Приветственное слово, знакомство участников семинара с программой работы муниципальной базовой  площадки   и программой семинара

 

 13.15-13.20

зал

Представители УО НГО,

Коновалова Светлана Викторовна, старший воспитатель

3

Анкетирование

13.20-13.30

зал

Коновалова Светлана Викторовна, старший воспитатель

Презентация опыта работы педагогов детского сада

4

Сообщение «Технологии нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников»

 

13.30-13.40

зал

 Гурьева Светлана Александровна, воспитатель

5

Консультация «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры как средство интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

 

13.40-13.50

зал

Мезенцева Людмила Михайловна, воспитатель

 

6

Сообщение «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»»

13.50-14.00

зал

Данилова Юлия Алезиевна, воспитатель

7

Практикум «Игры В.В. Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»

14.00-14.20

группа №10

Мезенцева Людмила Михайловна, воспитатель

8Хочу такой сайт

Сообщение «Развивающая предметная пространственная  среда группы для реализации технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

14.20-14.30

группа №10

 Софьина Татьяна Алексеевна, воспитатель

9

Экскурсия в группу №10.

 РППС - Фиолетовый лес.

Выставка игровых пособий.

 

14.30-14.40

группа №10

Мезенцева Людмила Михайловна, воспитатель

10

Подведение итогов проведения семинара

14.40-14.50

группа №10

Представители УО НГО,

Коновалова Светлана Викторовна, старший воспитатель

   

 

Уважаемые коллеги, мы рады видеть  Вас на семинаре 6 апреля. Начало – 13.15

Адрес: г.Невьянск, Долгих, 30

(бывший д/с №47)

 

 

Старшим воспитателем Коноваловой С.В. было проведено анкетирование «Выявление профессиональных затруднений и интересов педагогов в реализации игровых развивающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками».  Анализ анкет  показал, что педагогам интересна проблема использования игровых развивающих технологий в работе с дошкольниками, часть педагогов отметила, что не обладают на достаточном уровне информацией о технологиях нового поколения, их возможностях применения в практике. Педагоги готовы принимать участие в семинарах по внедрению в образовательную деятельность данных технологий. На вопрос «Какие игровые технологии вы знаете, которые позволяют эффективно реализовать образовательные области ФГОС ДО?»  только четыре человека из присутствующих на данном семинаре отметили Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера  и пособия Воскобовича. И ни один педагог не указал, что активно использует их в своей практике.

В ходе семинара воспитателем  Гурьевой С.А.  было сделано сообщение на тему «Технологии нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» в ходе, которого она  актуализировала знания педагогов о педагогических технологиях и в частности об игровых, направленных на интеллектуальное развитие воспитанников ДОУ.

           Данилова Ю.А. в своем сообщении «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» средствами игровой технологии  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» раскрыла возможности данной технологии в познавательном развитии дошкольников.  Использование развивающих игр в работе с дошкольниками позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах – и самостоятельной.  Игровая технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Технология раскрывает каждую задачу образовательной области «Познавательное развитие». Задачи, решаемые игровой технологией Воскобовича, и задачи «Познавательного развития»  совпадают.

Технология «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича поможет:

- сохранить и укрепить здоровье детей,

- воспитать общую культуру,

- развить физические, интеллектуальные и личностные качества,

- сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

 

           Воспитатель Софьина Т.А. в своем выступлении «Развивающая предметно-пространственная  среда группы для реализации  технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» рассказала о возможностях данной среды  в развитии дошкольников.  В данной технологии создается своеобразная среда, которая названа Фиолетовый лес, который  включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровождаются интересными  и поучительными сказками. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т.к. пособие содержит  много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей: можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов -  множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали и игры можно использовать как счётный материал: необычный, яркий и красивый. Игровая и творческая деятельность замечательно реализуется в «Фиолетовом лесу»! Дети самостоятельно придумывают различные игры, играют вместе и по одному, каждый ребёнок здесь найдёт себе игру по своему желанию.

Большую помощь оказывает развивающая среда В.Воскобовича  в индивидуальной работе с детьми.  Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему воспитатель проявляет внимание, у ребёнка формируется чувство уверенности.

   Татьяна Алексеевна на примере различных игровых пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича показала, как можно реализовать задачи всех пяти образовательных областей ФГОС ДО.  Игровые пособия по технологии «Сказочные лабиринты игры»  служат отличным дополнением к развивающей предметно-пространственной среде, прекрасно вписываются в интерьер группы.

  Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность образования влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

         В ходе консультации-практикума Мезенцева Людмила Михайловна познакомила участников семинара  с  технологией интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Данная технология отвечает современным требованиям образования детей и запросу деятельностного подхода. Педагогом были раскрыты цель, принципы, особенности, игровые средства данной технологии и алгоритм ее реализации. В практической части у гостей мероприятия была возможность познакомиться с игровыми пособиями и убедиться в универсальности данных игр, так как с помощью данных игровых пособий можно решать задачи всех пяти образовательных областей.

Затем Людмила Михайловна провела экскурсию для педагогов в своей группе, где их вниманию была представлена развивающая среда, созданная ею – Фиолетовый лес.  Это развивающая сенсомоторная зона.  Она сделана из фанеры, ковролина,  ткани. Педагог использует возможности данной зоны при проведении НОД, а также дети  действуют здесь самостоятельно: играют, конструируют, тренируя те умения, которые приобрели в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи – Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие. Эта зона пользуется большим вниманием детей группы.

Воспитатель  продемонстрировала  выставку пособий данной технологии, большая часть которых была сделана руками педагога и родителей группы, которых она смогла увлечь и влюбить в эти игровые пособия показав их возможности.

         В завершение нашего первого семинара мы  предложили участникам семинара раздаточный материал, в который вошли буклеты с играми Воскобовича и Памятка для педагогов с Правилами проведения развивающих игр. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2020

Дата обновления: 16.03.2020

Дата публикации: 10.04.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».