Положение о дистанционном образовании в МБДОУ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по
тексту - Положение) разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида №12 «Белочка» с корпусом №2 «Соболек» (далее по тексту - МБДОУ) на
основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ «Об
использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г.
№ 137, СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации
образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как
технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая
обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику,
определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и
является преимущественно удаленной формой работы педагога с
обязательным участием родителей, в асинхронном режиме - т.е. не «здесь» и
«сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и специалистов подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью
которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в
соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ.
Электронное обучение - это реализация образовательных программ с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий,
технических средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов
цифровой дидактики.

1.4. МБДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными
образовательными
стандартами
и
общим
порядком
реализации
образовательных программ, установленным законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования
и может реализовываться комплексно с традиционной формой получения
образования в МБДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для
конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, качественного и эффективного
образования всем категориям обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется
при соблюдении следующих санитарных требований:
- Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют
телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их
установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей
располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от
экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу);
расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей
рассаживают с учетом их роста.

- Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не

чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора
должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если
ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно
надеть.
- Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником света
(бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во
избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна
следует закрывать легкими светлыми шторами.
- При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, должны быть выполнены
мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и
появление бликов на экране.
- При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение,
которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей
поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не
менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон,
недоступных для работы.
- Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной
стены группового помещения.
- Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
- Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и
иные средства отображения информации, а также компьютеры,
ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения
(далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по
эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь
документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их
соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и
гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
- Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета -

-

-

-

-

-

26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых
трубок в образовательных организациях не допускается.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться
соответствующие
физические
упражнения
(физкультминутки).
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в
тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для детей
5-7 лет - 5-7 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием
компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в
течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная
продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр
для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15
минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих
(более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель
продолжительность непосредственно образовательной деятельности с
использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до
7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически
рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту
ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора
должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не
ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера
для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно
образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров
проводят в присутствии педагога.

3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего МБДОУ,
учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на
дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
- ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и
возможностями дистанционного обучения);
- информационно-консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии
с возрастом дошкольников.
- текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся
взаимодействовать в следующих режимах:

и

педагог

могут

- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
- асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой-либо
работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями
(законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор
формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями МБДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими
требования, а также возрастом обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий МБДОУ издает приказ:
- об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
- о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:

1. сайта МБДОУ;
2. электронной почты;
3. видеоконференции;
4. skype-общения;
5. месенджеры
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерами, оснащенными
web-камерами,
микрофонами,
колонками.
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для
участников образовательного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном
процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype
и др.);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к
техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.

5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся;
5.3. Участниками
образовательного
процесса
при
реализации
дистанционного образования:
- административные и педагогические работники;
-обучающиеся;
- родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в
пределах своей компетентности:
6.1.1. МБДОУ:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей),
по вопросам дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым МБДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательных программ
с использованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и
электронного обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима обучающегося.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».