Семинар на тему «Развивающие игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» в рамках муниципальной базовой площадки

16.04.2018

Третий семинар на тему «Развивающие игровые технологии в познавательном развитии дошкольников»

в рамках муниципальной базовой площадки

прошел12 апреля 2018года.

ПРОГРАММА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СЕМИНАРА 

№ п/п

Мероприятие

Время, место

Ответственные

1

Регистрация участников семинара, решение организационных вопросов

8.30-8.40

зал

Иванилова Татьяна Александровна, учитель - логопед

2

Приветственное слово, знакомство участников семинара с регламентом работы

8.40-8.50

зал

Голицына Ольга Борисовна, заведующий детского сада

Представитель ЦРО УО

3

Музыкальное приветствие участников семинара

8.50-9.00

зал

Юзе Елена Владимировна, музыкальный руководитель

Медведева Мария Дмитриевна, музыкальный руководитель

4

Сообщение «Применение игровых педагогических технологий в образовании детей дошкольного возраста»

9.00-9.10

Коновалова Светлана Викторовна, старший воспитатель

Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками

5

ОО «Познание» «Путешествие в солнечную страну»

с детьми с особыми образовательными потребностями

 второй младшей группы

9.10-9.25

группа №3

Полушкина Надежда Анатольевна,

педагог-дефектолог

6

ОО «Познание» « День рождения Совушки»

с детьми второй младшей группы

9.10-9.25

группа №5

Теленкевич Ольга Павловна, воспитатель

7

Анализ мероприятий

9.25- 9.35

 в группах

педагоги

8

ОО «Познание» «Путешествие на почту»

с детьми  с особыми образовательными потребностями старшей группы

9.40-10.00

группа №5

Дружинина Ирина Васильевна, воспитательХочу такой сайт

Склянухина Дина Дмитриевна, педагог-дефектолог

9

 ОО «Познание» «Приключение Точки – путешественницы в погоне за Резинкой – разбойницей»  с детьми  с особыми образовательными потребностями подготовительной группы

9.40-10.10

Группа №6

Аликина Ольга Леонидовна, воспитатель

Зайцева Юлия Александровна, педагог-дефектолог

10

Анализ мероприятий

10.10-10.20

в группах

педагоги

Презентация опыта работы педагогов детского сада

11

Практикум  «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через решение поисково-творческих задач А.З.Зака.

10.20-10.40

зал

Мезенцева Людмила Михайловна, воспитатель

 

12

Практикум  «Палочки Кюизенера  средство познавательного развития  дошкольников»

10.40-11.00

зал

Склянухина Дина Дмитриевна, педагог-дефектолог

13

Практикум  «Использование развивающего пособия Блоки Дьенеша в работе с дошкольниками»

 

11.00-11.35

зал

Полушкина Надежда Анатольевна, педагог-дефектолог

14

Подведение итогов проведения семинара

11.35-11.45

зал

Представитель ЦРО УО

Коновалова Светлана Викторовна, старший воспитатель

 

 

Семинар начала старший воспитатель Коновалова С.В., в своем сообщении она рассказала об эффективности и возможностях игровых технологий БЛОКИ ДЬЕНЕША и ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА в образовании детей дошкольного возраста.

       Блоки Дьенеша наиболее эффективное пособие для ранней логической пропедевтики, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики. Они позволяют формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения.

    Дидактический материал, разработанный  бельгийским математиком Кюизенером,  предназначен для обучения математике.  Палочки легко вписываются сейчас в систему подготовки детей к школе как одна из современных  технологий обучения.

 

   Затем гости семинара смогли посетить по два занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в различных возрастных группах, на которых наши воспитатели и  педагоги дефектологи  показали применение блоков, палочек и полифункциональных пособий Воскобовича в работе с дошкольниками.

     Участники семинара увидели  как в процессе разнообразных  действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными  мыслительными умениями,  важными с точки зрения общего интеллектуального развития.  К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, сравнения, обобщения, кодирования-декодирования,  а также логические операции «не», «и», «или».        С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

      Использование палочек Кюизенера позволяет развивать у детей представление  о числе на основе счета и измерения.

   Игры с  пособиями Воскобовича позволяют развивать психические процессы внимания, памяти, мышления, воображения, речи дошкольников.

 

            Проводя анализ НОД слушатели отметили, что  применение игровых технологий  в работе с дошкольниками  помогает педагогам разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и достичь позитивных  результатов у дошкольников. Использование игровых пособий педагогами способствовало повышению качества коррекционной работы, индивидуализации и интенсификации образовательного процесса, активизации познавательной деятельности детей.

 

       Затем вниманию слушателей  были представлены 3  практикума.

Практикум  «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через решение поисково-творческих задач А.З.Зака. провела воспитатель Мезенцева Л.М.

Практикум  «Палочки Кюизенера  средство познавательного развития  дошкольников», провела Склянухина Д.Д., педагог-дефектолог

Практикум  «Использование развивающего пособия Блоки Дьенеша в работе с дошкольниками» Полушкина Надежда Анатольевна, педагог-дефектолог

 

     Они позволили более глубоко  изучить  гостям семинара рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы. Педагоги активно включились в игровую деятельность с пособиями,  освоили приёмы работы с ними.   Развивающие игры делают учение увлекательным, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре дает возможность использовать игры для решения задач образовательной деятельности в течение длительного времени.

 

Педагоги творческой группы детского сада приготовили раздаточный материал для слушателей семинара, буклеты  о технологиях Дьенеша, Кюизенера, Зака.

 

В ходе работы семинара были обозначены проблемы внедрения игровых технологий, рассмотрены пути их решения. Все участники семинара были солидарны в одном: такие семинары необходимы для конструктивного профессионального диалога педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2020

Дата обновления: 16.03.2020

Дата публикации: 16.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».