Семинар в рамках муниципальной базовой площадки на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий»

16.03.2020

Четвертый семинар в рамках муниципальной базовой площадки  на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий» прошел 3 апреля 2019года.

 ПРОГРАММА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СЕМИНАРА 

 

 

№ п/п

Мероприятие

Время, место

Ответственные

1

Регистрация участников семинара, решение организационных вопросов

8.30-8.45

Муз.зал

Ведерникова Наталья Ивановна, учитель - дефектолог

2

Приветственное слово, знакомство участников семинара с регламентом работы

8.45-8.55

Муз.зал

Голицына Ольга Борисовна, заведующий детского сада

Представитель ЦРО УО

3

Сообщение «Современные игровые педагогические технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста »

8.55-9.10

Муз.зал

Коновалова Светлана Викторовна, старший воспитатель

Открытые формы организации образовательной деятельности с детьми

Корпус №2

4

ОО «Познание» НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

с детьми  средней группы

9.10-9.30

группа №8

Данилова Юлия Алезиевна, воспитатель

5

ОО «Познание» НОД по формированию элементарных математических представлений  «Путешествие в цифроцирк»

с детьми  старшей группы

9.10-9.30

группа №11

Куталова Ольга Викторовна, воспитатель

6

ОО «Речевое развитие» НОД «В школе кота Коттерфильда. Звуки [Ж] и [Ш]»

с детьми  с особыми образовательными потребностями  старшей группы

9.10-9.30

группа №10

Ушенина Людмила Александровна, учитель-логопед

7

ОО «Познание» НОД по формированию элементарных математических представлений « Путешествие в Играндию»

с детьми с особыми образовательными потребностями  средней группы

9.10-9.30

кабинет логопеда

Фролова Ольга Георгиевна, учитель-дефектолог

8

Анализ мероприятий

9.30- 9.40

 в группах

педагоги

 

                                                                Переход в корпус №1

9.40 – 9.55

   

9

ОО «Познание»НОД по формированию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Лунтику»с детьми  второй младшей  группы

10.00-10.15

Группа№2

Отавина Нелли Алексеевна, воспитатель

10

ОО «Познание» НОД по формированию элементарных математических представлений «Превращение феи цвета»

с детьми с особыми образовательными потребностями

 средней группы

10.00- 10.20Хочу такой сайт

группа №3

Полушкина Надежда Анатольевна,

учитель-дефектолог

Смолина Анна Николаевна, воспитатель

11

ОО «Познание»НОД по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим  «Прогулка по городу» 

с детьми  с особыми образовательными потребностями  подготовительной  группы

10.00 -10.30

группа №4

Склянухина Дина Дмитриевна, учитель-дефектолог

Дружинина Ирина Васильевна, воспитатель

12

  ОО «Познание» НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасаем весну»

с детьми средней  группы

10.00 – 10.20

Группа №5

Теленкевич Ольга Павловна, воспитатель

13

Анализ мероприятий

10.20-10.40

в группах

педагоги

 

Презентация опыта работы педагогов детского сада

14

Сообщение «Речевое развитие дошкольников посредством технологииВВ Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

10.40-10.50

Муз.зал

Попкова Анна Александровна, воспитатель

15

Сообщение«Использование развивающей технологии В.В. Воскобовича в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога»

10.50-11.05

Муз.зал

Ушенина Людмила Александровна, учитель-логопед

Фролова Ольга Георгиевна, учитель-дефектолог

16

Сообщение  «Педагогические технологии Палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

11.05-11.20

Муз.зал

Ведерникова Наталья Ивановна, учитель-дефектолог

17

Подведение итогов проведения семинара

11.20-11.40

Муз.зал

Представитель ЦРО УО

Коновалова Светлана Викторовна, старший воспитатель

 

 

         В ходе этого семинара воспитатели (Данилова Ю.А, Куталова О.В., Отавина Н.А., Смолина А.Н., Дружинина И.В., Теленкевич О.П.), логопед (Ушенина Л.А), дефектологи (ПолушкинаН.А., Склянухина Д.Д., Фролова О.Г)  представили свой педагогический опыт  в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности  ( проведено 8 занятий).

В ходе занятий были продемонстрированы возможности игровых технологий для усовершенствования образовательной деятельности  и повышения  ее эффективности.     Игры,  используемые педагогами в непосредственно образовательной деятельности  интригуют ребенка, мобилизуют их внимание, интерес и постепенно втягивают детей в процесс решения, «думания»  над задачей. С помощью одной игры педагог имеет возможность решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыши осваивают цифры, буквы; узнают и запоминают форму, цвет; тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют свою речь, мышление.

Во второй половине семинара педагоги презентовали свой опыт использования игровых технологий в работе с дошкольниками.

Воспитатель Попкова А.А.выступила с сообщением на тему «Речевое развитие дошкольников посредством технологии ВВ Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в котором рассказала о своей практике применения игр Воскобовича в образовательной деятельности по развитию речи  дошкольников. Эти игры позволяют педагогу  решать задачи развития

связной речи, формирования грамматического строя, расширения словарного запаса, развития фонетико-фонематической стороны речи дошкольников.

В следующем сообщении  «Использование развивающей технологии В.В. Воскобовича в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога»  Ушенина Людмила Александровна, учитель-логопед и  Фролова Ольга Георгиевна, учитель-дефектолог  представили свой опыт.

  Работа с  детьми с ОВЗ обычными методами и приёмами не всегда даёт хорошие результаты. Необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующие их речевую активность. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является развивающая игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Значение игровых развивающих пособий В.В. Воскобовича в коррекционной практике становится, несомненно высоко: это средство воспитания, обучения и развития детей, средство коррекции познавательно-речевых способностей воспитанников,  и что самое главное: ребёнок не утомляется, длительное время держит интерес, в игре он активен.

Развивающие игры В.В. Воскобовича являются актуальными в коррекционной работе  с детьми от трех лет и старше, с учетом этапов работы и индивидуальных возможностей детей. Варианты игр и пособий Воскобовича подбираются с учетом возраста, этапа работы и индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ.

Вниманию слушателей представлены  игры и пособия Воскобовича, которые активно используются педагогами  в коррекционной работе и позволяющие достичь хороших результатов.

Ведерникова Наталья Ивановна, учитель-дефектолог  выступила с Сообщением  «Педагогические технологии Палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

         Она отметила, что  детям с ЗПР трудно усвоить программный материал в связи с низким уровнем развития, познавательного интереса, быстрой утомляемостью, неусидчивостью, отвлекаемостью. Поэтому для таких детей  целесообразно применение игровых технологий, носящих развивающий, обучающий и познавательных характер.   Педагог раскрыла этапы внедрения игр в коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.

 

Подводя итоги работы семинара  было  отмечено, что качество образовательного процесса в  детском саду № 12 и ощутимые эффекты реализуемых мер обеспечиваются активным внедрением и использованием игровых технологий в работе с детьми.

Игровые технологии являются эффективным средством, при помощи которого за период с 2016 по 2019 год удалось значительно обогатить образовательный и коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных и речевых процессов детей дошкольного возраста; повысить уровень профессиональных знаний и умений педагогов, уровень их информационной осведомленности и компетентности в использовании игровых технологий.  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2020

Дата обновления: 16.03.2020

Дата публикации: 16.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».