Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ функционируют комбинированные и компенсирующие группы, где осуществляется образование с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
В ДОУ имеются специалисты: учителя-логопеды, учителя- дефектологи, педагог – психолог.
В ноябре 2021 году педагоги прошли обучение по программе "Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ".
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для проведения коррекционных занятий в ДОУ имеютсякабинеты специалистов: 3 кабинета для учителей-логопедов и 3 кабинета для учителей-дефектологов, 1 кабинет педагога - психолога и релаксационная комната (корпус №1).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий находятся по адресу : г.Невьянск ул.Чапаева, 24/1(корпус №1) и ул.Долгих,30 (корпус № 2):
в корпусе №1 находится оборудованный для занятий кабинет педагога- психолога, с отдельным входом.
в корпусе №2 входные группы здания и вход в музыкальный зал оборудованы пандусами для инвалидов- колясочников.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В корпус №1 (г.Невьянск, ул.Чапаева 24/1) доступ обеспечен частично.
В корпусе №2 (г.Невьянск, улДолгих,30) доступ обеспечен в полном объеме, входные группы здания и вход в музыкальный зал оборудованы пандусами для инвалидов- колясочников.
Специальные условия питания
СанПиН 2 3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
8.2. При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом
питании в организованных детских коллективах, должны соблюдаться следующие требования:
8.2.1. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано
лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными
представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания
ребенка (по назначениям лечащего врача).
8.2.2. Выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными
индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
8.2.3. В организации, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом
питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей,
в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями,
холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного
хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями
для мытья рук.
Специальные условия охраны здоровья
СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
2.4.3. Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с
их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным
требованиям, установленным техническим регламентом
Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений и быть выполненным
из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть
приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и
состоянию здоровья.
3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы
дошкольного образования (далее - дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за
детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда
и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки.
Площадь спальной для детей до 3 лет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3
до 7 лет - не менее 2,0 м2 на ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен
быть не менее 75 м2.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя
из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований
к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей
направленности не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте
старше 3 лет,
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте
старше 3 лет,
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8
детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет,
для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше
3 лет,
для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп,
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5
детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными
возможностями здоровья;
в возрасте старше 3 лет, в том числе:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной,
тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или)
косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей
с умственной отсталостью легкой степени,
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с
фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной
направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности
соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим
особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек
соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение
более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с
разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных
программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной
группе.