Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В ДОУ2 корпуса, каждый из которых рассчитан на 6 групп.
2. В ДОУ12 групповых ячеек, каждая из которых состоит из: игровой-столовой, спальной комнаты, санитарного узла, буфетной и приемной.
Оборудованные учебные кабинеты
3. Для проведения коррекционных занятий в ДОУ имеютсякабинеты специалистов: 3 кабинета для учителей-логопедов и 3 кабинета для учителей-дефектологов, 1 кабинет педагога - психолога и релаксационная комната (корпус №1).
Объекты для проведения практических занятий
Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками. В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек.
4. В детском саду в каждом корпусе имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным.
5. В ДОУ имеются прогулочные площадки для воспитанников:
а) количество прогулочных площадок – 12 (по количеству групп);
б) каждая прогулочная площадка оснащена верандой;
в) каждая прогулочная веранда оснащена игровым оборудованием;
г) каждая игровая площадка оснащена малыми архитектурными формами для обеспечения двигательной активности и игровой деятельности воспитанников: бревна для ходьбы, дуги для подлезания, лестницы для лазания, постройки для сюжетно-ролевых игр;
д) каждая игровая площадка оснащена песочницей с крышкой;
е) на игровых площадка нет сооружений, находящихся в аварийном состоянии.
Библиотека
Бибилиотека в ДОУ располагается в методическом кабинете , методическая литература размещена по разделам соответствующим основным образовательным областям. Имеется фонд периодических изданий профессиональной направленности. В каждой группе организованы мини - библиотеки, в которые входит методическая и художественная литература необходимая для реализации образовательной программы ДОУ.
Объекты спорта
В ДОУ имеется спортплощадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности и спортивное оборудование на прогулочных площадках.
Средства обучения и воспитания
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками. В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ оборудованы следующие рабочие места с выходом в интернет:
- Кабинет заведующего
- Кабинет специалиста по кадрам
- Бухгалтерия
- Методический кабинет
- Кабинет специалистов (3 шт)
Процессы, которые были оптимизированы с помощьютIT-инфраструктуры в ДОУ
Грамотное внедрение электронного документооборота - это ключ к успешному развитию учреждения.
Мы повысили эффективность своей деятельности за счет автоматизации процессов документооборота:
-организовали взаимодействие между участниками процесса (например: между документоведом и бухгалтером при сдаче табеля учёта рабочего времени и приказов, Замом по АХР и заведующим складом при составлении меню-требования и заполнении накопительной ведомости, между педагогами и ст. воспитателем при обработке диагностических данных уровня усвоения программы и т.д).
-автоматизировали циклы подготовки какого-либо документа (например: при разработке локальных актов, отчётов и т.д.).
-автоматизировали процесс визирования документов (например заявлений сотрудников или родителей).
-создали электронное хранилище документов с дублированием их на съёмный диск и интернет-сайт ДОУ.
-автоматизировали регистрацию обращений граждан (обеспечили возможность присылать обращения по е-почте, через сайт ДОУ и т.д.)
-создали электронную библиотеку(список всей литературы имеющейся в учреждении), картотеку пособий, игр, игрушек.
-Создали банк электронных пособий (компьютерных развивающих игр ипрезентаций, которые активно используются в образовательном процессе)
Информационные условия
Наименование |
сроки |
Ответственный |
Функционирует сайт ДОУ |
Обновление не реже 1 раза в неделю |
Администратор сайта |
Оформлены наглядные информационные материалы, которые размещены в уголке по охране труда, профсоюзном уголке, родительских уголках |
Заведующий |
|
Систематически проводятся общие групповые родительские собрания. |
1 раз в квартал |
Заведующая, ст. воспитатель Воспитатели гр. |
Консультации для родителей (очные) На сайте ДОУ |
еженедельно |
Воспитатели и специалисты |
Оформление выставок детских творческих работ в группах На сайте ДОУ |
ежемесячно |
Воспитатели |
Организовываются праздники, концерты, спортивные соревнования с участием родителей |
ежемесячно |
Муз. Рук. Физ. Рук. |
Для поддержания обратной связи с родителями проводится анкетирование, Оформлена книга отзывов, где родители оставляют свои пожелания педагогическому коллективу. |
Не менее 2р. в год |
Ст. воспитатель |
Ведётся работа с обращениями граждан: -личными (письменными, устными) -через сайт -по е-почте |
постоянно |
Ответственный за работу с обращениями граждан |
Систематически проводятся производственные совещания, Педсоветы, Собрания трудового коллектива |
Еженедельно 1 раз в четверть 2 р. в год |
Заведующая Ст. воспитатель Заведующая |
Консультации специалистов для воспитателей -очные -через сайт ДОУ |
еженедельно |
специалисты |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В корпус №1 (г.Невьянск, ул.Чапаева 24/1) доступ обеспечен частично.
В корпусе №2 (г.Невьянск, улДолгих,30) доступ обеспечен в полном объеме, входные группы здания и вход в музыкальный зал оборудованы пандусами для инвалидов- колясочников.